verification failed 0x1a security violation

Появился у меня на руках ноутбук HP 15-bs039ur. Так себе ноутбук, но для моих нужд его хватает. Решил я переустановить Windows, и столкнулся с проблемой установки ОС с загрузочной флешки. Флешка была подготовлена в программе Ventoy, она мне показалась удобней чем Rufus.


Чтобы открыть программу настройки BIOS, несколько раз нажать клавишу F10. Можно также нажать клавишу Esc, чтобы получить доступ к различным параметрам, доступным при загрузке, включая программу настройки компьютера. Чтобы попасть в меню выбора загрузки нужно нажать F9.

Окно выбора источника закрузки.

Я выбрал загрузочную флешку и получил сообщение "verification failed 0x1a security violation".

Сообщение "verification failed 0x1a security violation"

 Тут говориться что на ноутбуке установлена функция Secure Boot (безопасная загрузка), отвечающую за безопасную загрузку системы, защита проверяющую сигнатуру загрузчика ОС и не позволяющая загружать ОС, отсутствующую в списке. На деле это означает, что кроме предуставновленой ОС ничего загрузить не удаётся.

Я изначально зашёл в BIOS и отключил Security Boot и что-то там ещё, и это не помогло. После перезагрузки ноутбука, в биосе значение "disable" которое я ставил, переводилось в "enable" что не позволяло использовать внешний загрузчик.

Можно было не заморачиваться и переустановить Windows с внутреннего жёсткого диска, но было требование сохранить все данные которые там есть. Переносить систему не получалось и не хотелось, т.к. данных на внутреннем диске было больше чем объём на новом SSD.

В итоге мне помог сайт Ventoy. Они уже знали о этой ситуации и добавили все необходимые файлы в свою сборку 1.0.76 и выше.

Скринш от страницы Ventoy с автопереводом.

Проделал операции по их инструкции и всё заработало. Единственное я не понял, там есть два способа "Enroll key" и "Enroll hash", какой в каком случае используется? Я использовал оба :)

Выбираю установку ключа.

Ключ находиться сразу в директории. 

Подтверждаю установку.

Программа точно хочет быть уверена что я согласен :)

Выбираю "hash", не спрашивайте меня что это, я без понятия.

Ищу его в директории "EFI"

Далее захожу в директорию "BOOT"

Нужный мне файл называется "grubx64.efi". Там много разных, но я выбрал этот.

Подтверждаё своё решение.

Выбираю пункт меню перезагрузки ноутбука.

Вижу меню выбора Ventoy с образами загрузки.

Комментарии

  1. Супер! Спасибо! Хотел сделать бекап с загрузочной флешки, а ноут ни в какую. Сделал как ты написал и всё поехало.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ремонт подсветки в электронных часах.

На рюкзаке сломалась пряжка. Вариант ремонта.

Как устанавливать библиотеки в Python на MacOS через PIP.