Восстановление кнопки шуруповёрта длиною в год.

Шуруповёрт Bosch PSR 1440 LI-2 со снятым корпусом
Так было до того как я начал ковыряться в шуруповёрте.

 Стала барахлить кнопка шуруповёрта. То она отключается, то произвольно включается. Лопнуло мое терпение, после того как шуруповёрт произвольно включился в кофре и разрядил аккумулятор в ноль.

Размеры кнопки шуруповёрта Bosch
Размеры кнопки Bosch. Длина.

Размеры кнопки шуруповёрта Bosch
Ширина.

Размеры кнопки шуруповёрта Bosch
Высота

Здесь описано не руководство к действию или ремонту. Просто со временем многие воспоминания стираются из памяти, а так как в интернете найти порой бывает проще чем на собственном компьютере, опубликую эту заметку здесь.

Щётки на двигателя шуруповерта
Увидеть износ щёток достаточно сложно.

Шуруповёрт Bosch PSR 1440 LI-2 был куплен во время строительства дома в 2015 году.  Верой и правдой он трудился ежедневно выполняя различные работы, иногда даже те которые не входят в его специфику. Брал эту модель по нескольким причинам: пластиковый кофр, два аккумулятора и аккумуляторы литий ионные. Мне кажется что шуруповёрт у меня работал больше других инструментов и не только электрических. Я думаю, если бы к нему было бы можно прикрутить лопату, то он бы и копал :)

Элементы механизма реверса
Элементы механизма реверса. Будьте внимательны к пружинкам.

Контактные площадки механизма реверса
Контактные площадки механизма реверса.

В декабре 2020 начал он сдавать. Кнопка работала просто ужасно. После первичного осмотра, понял что на тот момент ничего сделать не смогу. Тем более я им пользовался, несмотря на его дефект. Снял размеры кнопки, посмотрел щётки и закрыл его обратно. Думаю, закажу кнопку и поменяю или куплю новый шуруповёрт. Ага, наивный. 

Подключение проводов к кнопке шуруповерта
Коричневый и синий - плюс, белый - минус. Еще три провода идут на блок управления. Они отвечают за скорость. 

Позже, пришлось опять разбирать. На сей раз понадобилось заменить щётки. Новый шуруповёрт я не купил, т.к. работы стало меньше и покупать новый, что бы лежал, не было необходимости. Как я ошибался. В частном доме всегда есть работа.

Механизм изменения скорости

Для замены щеток пришлось снимать крышку двигателя, которая была завальцована. В принципе менять их не сложно, но эта модель не рассчитана на такую процедуру. До этого я менял щётки на перфораторе Makita, там вообще просто. Всё продумано. Да даже на перфораторе Bosch и то проще их заменить. Открутил, заменил, закрутил. Делов то, на двадцать минут.

Механизм изменения скорости
Почистил и отмыл. Я думал что проблема в загрязнении.

Ну а раз уже щетки поменяны, решил заняться кнопкой. Кстати кнопку на замену я так и не купил. Оригинальная по стоимости выходит как треть комплекта. А аналогов нет. В общем, хочешь сэкономить, делай сам.

Контакты из медной проволоки
Первый, пробный вариант самодельной конакт.

Элемент позволяющий изменять скорость двигателя
Прилегал плотно и давление создавал не большое.

Снял верхнюю крышку. Под ней находиться механизм реверса. Осторожно!!! А то будете как я пружинки по всему полу искать. Одну я так и не нашел. На её замену прекрасно подошла пружинка из газовой зажигалки. Еще одна маленькая деталька в рычаге переключения. Её тоже легко потерять, поэтому заранее всё убрать в безопасное место.

Мини наковальня
Медная проволока сплющится до нужной толщины. Вместо наковален использую два молотка.

Готовые контакты
Заготовка готова к установке.

Готовые контакты
Становиться плотно.

Снимаю боковую крышку. Там латунная пластина и плата к которой припаяны три провода. Нужно отпаять в двух местах контакты, которые удерживают плату. Там я увидел тонюсенькие подпружиненные контакты, которые перемещаются по токопроводящему слою и по слою с резистивным покрытием. Это такая форма регулируемого резистора, только в горизонтальной форме. Ну где дома можно найти такие контакты? Нигде! Это сейчас я понимаю, что нужно было посмотреть резистор и примерить его контакты, но тогда, такой мысли у меня не возникло. Да и не факт, что они подойдут по размеру.

Проверка прилегания контактов
Обрезаю лишние и проверяю прилегание.

Далее идет мозговой штурм, на тему "чем и как заменить контакты". И лучший вариант, как мне показалось исходя имеющихся у меня ресурсов, оказался из медной проволоки, которую необходимо расплющить и сделать пружинной.

контакт сделаный из медной проволоки
Так выглядит новый контакт сделаный из медной проволоки.

Я сделал пробную, и она оказалась удачной. Поэтому решил сделать уже на постоянную основу. Плющил на молотках. Один использовал как наковальню. Ровно не получилось, но это работает.

Часть элементов реверсного механизма
На замену потеряной пружинки из механизма пришла пружинка из газовой зажигалки.

На замену и подстраховку я купил другой шуруповёрт. Bort BAB-10,8-P 1.3Ач. Он неплохой и для бытового использования очень неплох. Хотя, как по мне слабоват.

Альтернативная замена оригинальной кнопки в шуруповерте
Новая кнопка купленная на замену, но так и осталась в запасе.

В итоге в ноябре 2021 я купил просто кнопку, для шуруповёрта, так как нажимной курок уже износился и его приходилось поддерживать и всячески находить положение для его срабатывания. Это уже не работа. Поэтому, просто кнопка.

Размеры кнопок разные
Размеры больше, но не критичны и можно подкорректировать.

Размеры немного отличаются, но критично. Имея в арсенале напильник, можно довести до нормы.  Рычаг реверса короткий, тут придется помучиться, но сделать можно.

Блок управления двигателем в шуруповёрта
Блок управления двигателем в шуруповёрте.  На такой плате можно расположить много чего.

Перепаял провода к новой кнопке. И столкнулся с проблемой. У оригинала три провода питания и три  дополнительных. И что за что отвечает, непонятно. Схем нет, прозвонка ясности не внесла. Новая кнопка не работает:( Пришлось опять разбирать оригинальную кнопку и смотреть что да как.

Механизм реверса в сборе
Механизм реверса в сборе. Сначала ставил контакты, потом пружинки.

А выяснилось следующее. В кнопке Bosch нет транзистора. Там только механика. Извините мен Bosch, но за что я должен платить почти 3000 рублей? За механику? В общем в Bosch, вся электронная развязка находиться в блоке управления. С технической стороны вопроса всё верно. Но ценообразование. Эта плата стоит 4800.  Производитель не заботится и не заинтересован в восстановлении своих инструментов. Так, стоп! Я вообще не про это. Но держите у себя в голове, что ремонт обходиться дороже чем покупка нового инструмента.

Плата с токопроводящим и резистивным слоем

Плата с токопроводящим и резистивным слоем
Плата с токопроводящим и резистивным слоем. Так выглядит через полгода использования с самодельными контактами из медной проволки.

Проведя аналитическое исследование, я решил, что пока переделывать новую кнопку я не стану, хоть это и не так сложно. Решил восстановить работоспособность старой кнопки, тем более что я выявил причины неисправности и возможности их решения.

Внутренняя часть кнопки
Контакты и их расположение в кнопке.

Я вспомнил, что при первом разборе кнопки я не только раскидал пружинки из механизма реверса, но и удалил фрагменты другой пружины. Она стояла в торце штока кнопки. их там было две. Одна пружина в другой. Почему это было сделано именно именованием таким методом, я пока не знаю, но в тот момент я для увеличения жесткости добавил изолирующую оболочку от кабеля. Естественно без провода. И эта связка работала не очень. Поисковикам пружины в доме тот еще квест. А я справился. Так как я недавно менял щётки в перфораторе, то я не успел выбросить изношенные. Вот тут и пригодилась пружина.

Пружина от изношенной щётки
Пружина от изношенной щётки пошла в дело.

Баночка из под йогурта в домашнем хозяйстве
Даже баночка из под йогурта в дело.

В верхней части курка пластик был уже изношен, и для его восстановления была использована часть от банки из-под йогурта.

Каляки маляки
Схематичное обозначение механизма реверса. С - синий провод плюсовой, Б - белый минусовой.

Каляки маляки
Схематичное обозначение механизма кнопки. При её нажатии, контакт С подпружинивается и замыкает цепь с контактом К.

Каляки маляки
Схематичное обозначение платы регулировки скорости.

По итогу:

самодельные медные контакты, визуально не и спорили токопроводящий и резистивный слои.

механику и силу отжатая кнопки удалось восстановить.

шуруповёрт работает, как и прежде.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ремонт подсветки в электронных часах.

На рюкзаке сломалась пряжка. Вариант ремонта.