Операция "Re: Battery"

Карманный персональный компьютер КПК RoverPC P3
Карманный персональный компьютер КПК RoverPC P3. Раньше были на вершине хотелок.
Верой и правдой с 2002 года, служит мне КПК RoverPC P3. Конечно, я его уже не так активно использую как раньше и главная причина, аккумулятор. Заряд держит около часа, использовать нет ни какой возможности. А у старых моделей такое свойство, батарейка села, все стерлось. Если бекап не настроен, бесполезная вещь.

Итак, нужно решать вопрос на корню, точнее на проводах.
В прошлом посте я уже раскурочил один аккумулятор, и выяснил некоторые детали. Первое - аккумуляторы внутри одинаковы, разная в них только электроника. Второе – электронику можно менять со старого аккумулятора на новый.


КПК RoverPC P3 в разобранном состоянии
КПК RoverPC P3 в разобранном состоянии.
Итак приступаем к замене аккумулятора старого на новый с заменой электронной части. Открываем КПК, и снимаем характеристики аккумулятора, и не только вольты и миллиамперы, а еще высоту, длину и ширину.

Аккумулятор в КПК BP8BULXBIAN1 M
Родной аккумулятор из RoverPC p3 - BP8BULXBIAN1 M (900mAh).
Идем в магазин, и подбираем подходящий. Приходим домой, проверяем габариты донора.


Родной аккумулятор и донор на замену
Родной аккумулятор и его замена для Nokia 5220.

Донор Craftmann для Nokia 5220
Craftmann для Nokia 5220 на 1050mAh.


Проверяем посадочное место аккумулятора
По размерам входит как родной.


Снимаем упаковку с аккумулятора
Снимаем с него упаковку, видим банку с зарядом ионов в желе из лития :), банка железная, что внутри не видно.

Еще там должен быть припаян/приклеен контролер заряда, небольшая плата с микросхемами. Он нам нужен для установки в новый аккумулятор.

Демонтируем контролер нового аккумулятора
Демонтаж контроллера с новой батареи.
Раскурочиваем новый аккумулятор, но не отрываем с "мясом", а аккуратно, нам еще нужно отпаять контакты. Делаем отметки, где плюс и минус или запоминаем.

Снимаем контролер со старого аккумулятора
На старом аккумуляторе, контроллер находится с боку.
Теперь пришел черед разбора родного аккумулятора. У него контролер находится сбоку, а не сверху как у остальных аккумуляторов. Для чего нам понадобился контролер со старого аккумулятора? Во первых на родном контролере пять проводов, а на новом всего два, а во вторых - кто его знает что делает контролер у родного аккумулятора и как он расходует его заряд.

Снимаем контролер со старого аккумулятора
Внешний вид платы контроллера с аккумулятора.


Снимаем контролер со старого аккумулятора
С другого ракурса видны микросхемы.
В очередной раз, проверяем габаритные размеры. У моего донора размер немного был больше оригинала. Это ничего, напильник у меня рядом :)

Сравнение размеров старого и нового аккумулятора
Размеры немного отличаются, но все в норме погрешности.


Сравнение размеров старого и нового аккумулятора
Видна разница по длине.


Сравнение размеров старого и нового аккумулятора
По ширине они одинаковы. 
Пару раз у меня закоротило на корпус, это были неприятные моменты :( поэтому я заизолировал потенциально опасный участок изолентой. Есть вероятность большого взрыва, видел я информацию в сети.

Отпаиваем контролер с нового аккумулятора
Дополнительная защита от короткого замыкания из изоленты.
Мне показалось, что просто отпаять контакты это не так интересно, поэтому я раскурочил плату контролера у донора. 

Что-то пошло не так :(
Восстановлению не подлежит.
Припаял два провода, и заизолировал аккумулятор оракалом (клейкая пленка которая используется для трафаретной печати), можно использовать самоклеющуюся пленку из строительного магазина.

Полная изоляция аккумулятора
Припаянные провода.
Припаял проводки к контролеру снятому с оригинального аккумулятора.

Припаял проводки к контролеру снятому с оригинального аккумулятора
Припаиваем контроллер со старого аккумулятора.


Припаял проводки к контролеру снятому с оригинального аккумулятора
Проверяем изоляцию.


Припаял проводки к контролеру снятому с оригинального аккумулятора
Зачем наклеил пленку с аккумулятора, не знаю :)
Все заизолировал, может и не эстетично, зато надежно.

Устанавливаю новый аккумулятор в КПК
Новый аккумулятор в КПК.
Пытаемся затолкать новый аккумулятор на старое место, подключаем разъем питания на плате. Включаем, проверяем, радуемся :)

Как новый, только лучше :)
КПК работает!
Вот и все. Теперь осталось только "прокачать" батарею, провести полный разряд/заряд в течении пяти сеансов.
На данный момент выдает четыре часа работы на средних настройках яркости экрана и выключенным звуком. В режиме ожидания дней 5, на большее время не оставлял, т.к. использую каждое утро. 

В итоге, замена аккумулятора была не сложной. Самостоятельно можно менять старые аккумуляторы на новые, устанавливая старый контроллер заряда на новый аккумулятор.

Подготовка к операции - 4 месяца.
Выполнение операции - 2 дня. 

Комментарии

  1. Николай Яковлевич24 июля 2019 г. в 10:34

    Так можно менять аккумулятор в любом учтройстве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если он подходит по размеру и вольтажу. Емкость аккумулятора может быть увеличена или уменьшена, в зависимости от поставленной задачи. В данной переделке, емкость увеличена с 900 до 1050 мАч.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ремонт подсветки в электронных часах.

Восстановление кнопки шуруповёрта длиною в год.

На рюкзаке сломалась пряжка. Вариант ремонта.