Ремонт подсветки в электронных часах.

Электронные часы SKMEI 1016
Электронные часы SKMEI 1016

После замены батарейки, в электронных часах перестала работать подсветка. Очередная разборка не внесла ясности в их неисправность. И чистая случайность помогла решить этот вопрос. Далее, расскажу как я восстановил подсветку в электронных часах.

Инструмент для ремонта подсветки в электронных часах.
Инструмент для ремонта подсветки в электронных часах.

Часы фирмы SKMEI 1016 в пластиковом корпусе и пластиковым браслетом с цветными звеньями. Цвета звеньев можно комбинировать. У меня два звена оранжевого цвета, потом черное и опять два оранжевых. На фото не мои часы. Часы не плохие, надежные, легкие и с водозащитой. Ношу второй год.

Первый этап разборки. Снимаем заднюю крышку часов.
Первый этап разборки. Снимаем заднюю крышку часов.

Разбирая часы для замены батарейки я и не предполагал что могу лишиться подсветки, но это произошло. Было не понятно что там сломалось и почему перестало работать. 

Откручиваю плату с батарейкой
Откручиваю плату с батарейкой

Немного погрустив, и просмотрев форумы в интернете, я понял что, самостоятельно мне их не починить. Но через пол года, мой знакомый попросил меня заменить батарейку в таких же часах.

Аккуратно вытаскиваю электронную плату
Аккуратно вытаскиваю электронную плату

Я предупредил его о последствиях и приступил к замене батарейки. И когда я добрался до кварцевого механизма, я заметил, что у него в часах установлены две маленькие пружинки, а в моих были токопроводящие резинки. 

Здесь виден кварцевый механизм часов с батарейкой и токопроводящие резинки.
Здесь виден кварцевый механизм часов с батарейкой и токопроводящие резинки.

Взяв в руки отвертку и разобрав свои часы, я вместо резинок поставил пружинки из его часов и подсветка заработала.

Контактные площадки подсветки на электронной плате часов
Контактные площадки подсветки на электронной плате часов

Следующие три месяца я провел в поисках пружинок. Они были разные, но не те. В итоге я сделал пружинку сам. Как? Об этом ниже.

Многожильный провод, булавка и токопроводящая резинка
Многожильный провод, булавка и токопроводящая резинка

Но сначала опишу процесс разборки часов. Откручиваю четыре шурупа, которые удерживают крышку часов. Вижу плату с большой батарейкой и шестью шурупами.

Делаю медную пружинку из проволоки.
Делаю медную пружинку из проволоки.

Откручиваю их и снимаю плату с батарейкои и следующую с электроникой. Вижу кварцевый механизм, но мне интересен не он, а две токопроводящие резинки.

Пружинка готова.
Пружинка готова.

Убираю резинки. Беру булавку, проводочек из многожильного, медного провода и равномерно наматываю проводочек на булавку.

Отмеряю нужный размер.
Отмеряю нужный размер.

Можно было использовать и иглу, но у меня под руками была булавка. Сняв пружинку с булавки, я отмерил нужный размер и отрезал его.

Получились две пружинки.
Получились две пружинки.

У меня были две, замечательные пружинки.

Ставлю пружинки на их места.
Ставлю пружинки на их места.

Поставил их в часы, собрал и проверил. Все работает!

Часы с включенной подсветкой.
Часы с включенной подсветкой.

Есть вопросы - пиши в комментариях. Будем разбираться вместе!

-)(-

Вариант получения пружинок от Evgenij Chulkov:

"Подходят пружинки из штифтов для крепления ремешка к часам. Двумя плоскогубцами берёмся за кончики штифта и выдёргиваем, один из двух выдёргивается, внутри пружинка, она немного длиннее, но можно лишнее кусачками удалить лишнее.



Ещё забыл сказать, что эти пружинки жестковатые, надо не много короче обрезать, чем оригинальный размер."


Хотите рассказать о своей работе, шлите фото на этот адрес lifemailru+blogoff@gmail.com я их буду размещать в этом статье.

Комментарии

  1. Спасибо огромное! Столкнулась с той же проблемой. Без Вашей статьи ничего бы не получилось. А сейчас часы работают ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш ответ! Рад что всё получилось :) К сожалению, этот метод не всегда помогает, иногда проблема в электронике.

      Удалить
    2. Спасибо большое вам,очень помогли мне!!!!🙏🙏🙏

      Удалить
    3. Я только подсказал, делали вы сами!

      Удалить
  2. Делай добро, с добром к тебе вернется.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже смог восстановить подсветку. На булавку накручивать пружинку проще чем на иголку. Я в начале накрутил на булавку, а она оказалась толще. Подобрал иглу, и понял что с булавкой было проще. А так конечнр, наверно проще новые купить.

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично!
    А какая модель была восстановлена? Если это китаец, как у меня, то да, проще купить новые.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, подсветка заработала на часах AMST, а будильник так и не пищит к сожалению. Где то надо еще покопаться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий! С пьезодинамиком у меня также возникли сложности, не пищит с нормальной громкостью. Слышно еле-еле в полной тишине. Я ставил динамик с рабочих часов, эффекта нет, но на заведомо рабочих часах работали оба динамика. Вероятно, что не исправность в электронике. Я пытаюсь найти способ решения, но к сожалению безрезультатно.

      Удалить
    2. А у меня все наоборот пружинки есть резинки отсутсвуют чем можно резинки заменить подскажите.Буду очень благодарен.

      Удалить
    3. Как только повиться информация, дам знать.

      Удалить
  6. Спасибо, потерял резинки когда разобрал!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо огромное, Вы лучший! Два года не мог разобраться в чем дело

    ОтветитьУдалить
  8. Часы AMST 3032 помогло. Тоже во время замены батарейки потерял резинки и не заметил что они там и должны были быть. Весь инет перелапатил ни чего ни нашёл. А вот этому человеку Большое СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо,только что осстановил часы там вместо пружин были ,видимо,прямоугольные стержни,использовал гильзовый наконечник 0.5мм2

    ОтветитьУдалить
  10. Жаль нельзя фото выложить вдруг кому пригодится модель skmei 1019 зелёная подсветка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Высылай фото на этот адрес lifemailru+blogoff@gmail.com
      Закину их в статью.

      Удалить
  11. Огромное спасибо... только столкнулся с этой проблемой... час пойду опять разбирать..думаю получится

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое! Очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо отремонтировал часы casio , пружину взял с оси крепления браслета-ремушка обрезал бокорезами и всё заработало

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это неожиданно :) Я не додумался там поискать пружинку. Спасибо за совет!

      Удалить
  14. А если нет отверстий для пружин в часах? Часы G-Shok

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорей всего там другая система. Часы Casio отличаются от других часов своими инновационными наработками, которые они с успехом и применяют в своих часах, улучшая их с каждым разом. И возможно, в вашей модели используется особая система креплений где использование пружин или токопроводящих резинок повлечет не надежность всей конструкции. Ведь на сколько я помню, серия G-Shock характеризуют как часы для экстремальных видов спорта и отдыха.
      Я считаю, что Casio изначально нужно отнести в сертифицированный сервис, а если там не помогут, то заняться саморемонтом.

      Удалить
  15. Подходят пружинки из штифтов для крепления ремешка к часам. Двумя плоскогубцами берёмся за кончики штифта и выдёргиваем, один из двух выдёргивается, внутри пружинка, она немного длиннее, но можно лишнее кусачками удалить лишнее.

    ОтветитьУдалить
  16. Ещё забыл сказать, что эти пружинки жестковатые, надо не много короче обрезать, чем оригинальный размер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evgenij Chulkov, спасибо!
      Вашу информацию с фотографией добавил.

      Удалить
    2. спасибо большое помогло, часы, smael

      Удалить
  17. Ответы
    1. После проведённых действий сказаныхв посте часы сгорели.

      Удалить
    2. Всегда есть вероятность испортить вещь при ремонте. Поэтому я говорю и буду говорить, что лучший вариант - отдать специалисту.

      Удалить
  18. Спасибо, добрый человек, за помощь! Проблема часов Casio была решена! Дело было так: часы имеют стрелочный и жк дисплей. Стрелочный после падения иногда останавливаются. Батарейки менял обе. Не помогало. Остановились, встряхнул - пошли. Отдал их тогда в мастерскую. Сказали что детали такой не имеют, вернули обратно. А подсветка после них ПРОПАЛА!!! Тогда сам открыл их и с помощью вашего обзора определил что одну резинку козлы-часовщики потеряли. Я уже сам все сделал также с помощью иголки и проволоки накрутил пружинки, вставил, собрались - все, подсветка работает. Все сфотографировал, завтра иду часовщики устрою разнос! А вам спасибо и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове! Хорошо что все так решилось. И жаль что вам попались такие "мастера". По поводу стрелок, посмотрите, может они где-то цепляются за циферблат? Хотя больше похоже что отходит контакт в батарейном отсеке.

      Удалить
  19. Спасибо мил человек.
    Модель та же. Китай при получении не шли стрелки. При замене батарейки выпали резинки. Поскольку стол не был девственно чист, думал осколок от пластика завалялся. Упал на полку с клавой. (но эпизод отложился в голове. Стрелки пошли, мин через 10 решил проверить подсветку - нет. На эту страницу попал сразу. И начал поиски. Выкинул-то на автомате. Нашел таки обе. Заработало.
    Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  20. Теперь другая проблема. После двух разборок 2 мелких винта (из 6) перестали держать - прокручиваются. После 1-й разборки было норм.
    Можно как-то решить этот вопрос?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такая проблема с пластиковыми корпусами существует. Я особо не заморачиваюсь и для этого использую универсальный клей Момент Кристалл. Во первых он позволяет потом выкрутить винты, а во вторых, иногда в местах крепления винтов появляются трещины (возможно не качественный пластик), так этот клей не дает им дальше расширяться.
      Клей можно нанести на сам винт и закрутить его с клеем. Это немного сложно из за размеров, но можно. Если так не получилось, то делаем как делают стаматологи при чистке каналов. Берем проволочку или иглу раза в два меньше размера отверстия. Окунаем кончик проволочки в клей и слегка прокручивая ее пальцами пытаемся загнать клей в отверстие где сорвана резьба. При первом закручивании нужно ка-то зафиксировать винт в нужном положении.
      Может немного не понятно объяснил. Попробуй использовать клей.

      Удалить
  21. Огромнейшее Спасибо!!! Очень помогла статья!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большое, статья помогла решить проблему с подсветкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и вам, за то что воспользовались данным руководством!

      Удалить
  23. спасибо просто чудо подсказка ✌�� и надо очень внимательно менять батарейку у casio была утеряна одна из двух контактных резинок , еще раз спасибо за совет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Хорошо что теперь можно найти решения проблемы.

      Удалить
  24. Купил часы амст не работает подсветка. Нажимаю на кнопку подсветки сбрасывается время. В чем причина подскажите кто знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чаще всего, так бывает когда батарейка уже села. Она вроде работает. Ей хватает напряжения показывать информацию на десплее. Но при включении подсветки идет большое потребление энергии, в следствии чего , питания не хватает и часы выключаются. Поэтому, для начала, нужно сменить батарейку. Если так и будет после установки, новой! и не разряженной! батарейки, то нужно искать КЗ (короткое замыкание). Возможно, кнопка подсветки задевает что-то еще. Это уже нужно смотреть.

      Удалить
    2. Спасибо за помощь! Сменил батарейку подсветка стала работать. И время не сбрасывается.

      Удалить
  25. Спасибо за статью. Не заметил эти пружинки, к счастью, нашёл на столе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Не всем так везёт, чаще их теряют!

      Удалить
  26. Спасибо от Всей души!Данным способом починил Skmei 1425.И ведь видел эти чертовы резинки ,думал мусор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я рад что удалось восстановить подсветку!
      Это как в поговорке: «Мал золотник, да дорог».

      Удалить
  27. Спасибо!Очень помогло часы работаю
    т

    ОтветитьУдалить
  28. Подскажите пожалуйста ! Почему после удара о металические ворота часы Casio находясь на руке, перестали отображать что либо вообще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ на этот вопрос не очень простой. Здесь нет полной ясности, т.к. нет данных о модели часов и о характере удара (точечный или поверхностный), а также о повреждениях. Поэтому можно предположить только самые простые варианты.
      1 - банально, нет контакта с батарейкой. Для проверки потребуется разобрать и посмотреть.
      2 - возможно от удара дисплей выскочил из зажимов которые его удерживали. В связи с этим нет контакта между платой и дисплеем. Также придется разобрать и посмотреть.
      3 - самый печальный вариант. Возможно, что удар повредил стеклянную контактную подложку дисплея и там появилась трещина которая оборвала контакт. Если на ваших часах не отключен звуковой сигнал нажатия кнопок, то вы сами поймете что неисправность в дисплее.

      Лучшим способом решения донного вопроса, это обратиться в сервисный центр к специалисту.
      Удачи в восстановлении часов!

      Удалить
  29. Очень помог! У меня g-shock mudemaster gwg 1000. Ношу с удовольствием полтора года. После замены батареек - пропала подсветка, а в остальном часики работают-то прекрасно! Наткнулся на твой пост и понял, что тупо потерял "прямоугольные токопроводящие резиночки. У меня контакты : возле левой верхней кнопки и нижней правой. Починил, надел и доволен!!! Спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий! На самом деле, для меня это даже больше, чем просто комментарий с благодарностью. Каждый раз когда у кого-то получилось, я вспоминаю какую радость это принесло мне, после ремонта своих часов.

      Удалить
  30. Спасибо большое.Вчера менял на часах первый раз батарею,и после замены лишился подсветки.Поискал в интернете,и первое же попалась ваша статья.Прочитав разобрал часы обратно,и точно,потерял одну резинку.Ну понятно что искать смысла нет,я сделал тоже пружинку.Вставил и все заработало.Снимаю шляпу,как вы догодались.Я и не думал что есть токопроводящие резины,даже не обращал на неё внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К такому ремонту привела случайность и наверное внимательность к деталям. Когда у меня случилась такая неприятность, мне тоже пришлось гуглить и к моему разочарованию, я ничего не нашел. И я очень рад, что эта небольшая заметка уже помогла многим людям. Спасибо вам, что читаете и восстанавливаете свои часы!

      Удалить

  31. а размер этой пружины должно быть я потерял резинку?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На данный момент у меня нет возможности сделать замеры. Но вы можете воспользоваться деревянной зубочисткой. Нужно замерить глубину посадочного места с небольшим запасом. И не забывайте, пружинку можно немного растянуть.

      Удалить
  32. спасибо приятель,хотел уже выкинуть т.к. очень нужна была подсветка,но ты выручил,одна резинка была утеряна.

    ОтветитьУдалить
  33. У меня часы ещё не разбирались, водостойкие, но подсветка всеравно не работает, подскажите в чём может быи быть причина (часы lasika)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одна из основных причин, разряжена батарейка. В некоторых моделях стоит защита. При низком уровне заряда, автоматически отключается подсветка. К сожалению эта функция есть не всех.
      Второе - подсветка сгорела. Восстановить её практически не возможно, т.к. зачастую светодиод находится в дисплее.
      В любом случае, можно отдать часы в сервис где смогут сделать более точную диагностику.

      Удалить
  34. Спасибо.Купил бу часы Casio PRW-1300?но потом оказалось что звука нету.Нашёл Ваше описание)),разобрал и обнаружил,что под крышкой 2 пружинки и есть место под третью.Проблема была найти пружинку(думал уже мотать с медного проводка),но потом всё таки нашёл подходящую,их каких то китайских часов их штифта вынуд откусил сколько нужно,и всё заработало.Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Надеюсь часы прослужат еще долго!

      Удалить
  35. Благодарю. На часах SKMEI 0931 тоже посеял 1 резинку, долго думал почему не работает

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

На рюкзаке сломалась пряжка. Вариант ремонта.

Как устанавливать библиотеки в Python на MacOS через PIP.